Selforganization.ru
Самоорганизация и самоменеджмент
Лого Selforganization.ru

«Учимся писать». Первый месяц работы. Анализ промежуточных результатов

Итак, завершился первый месяц работы, где нам предстояло учиться основам письма. Именно основам, начиная от умения правильно держать ручку и правильно сидеть, заканчивая первыми уверенными штрихами на бумаге.

Вначале было сложно. Ручка «не хотела» писать, рука дрожала, прямые линии выходили волнистыми. Но было желание. А это уже половина успеха.

Первая пропись, с которой мы начали работать, оказалась сложной.

 

 

Во-первых, слишком мало повторений отдельных элементов: один-два раза сделал, только начало получаться, строчка закончилась, и пора переходить к новому элементу.

 

 

Чтобы решить этот вопрос, мы вооружились обычной тетрадью в крупную клетку, и дорабатывали фигуры в тетради.

Почему, на мой взгляд, это важно?

Ребенку нравится видеть, что у него получается хорошо, почти так, как на образце, а это достигается после нескольких попыток. В нашем случае одного-двух раз было недостаточно.

Во-вторых,  на одной странице расположены и пропись, и раскраска. Мы начинали с прописи – она сложнее. В итоге на раскраску не оставалось сил и желания, а разделять по времени эти виды деятельности не получилось, так как, приступая к следующей странице, ребенку хотелось делать задания прописи.

 

 

В-третьих, цифры слишком мелкие. На примере другой прописи, где сочетались и крупные и мелкие фигуры и цифры, заметно, что крупные цифры получаются лучше.

 

Работа в прописи вызвала новый интерес – рисование по точкам и пунктирам. Такой вид деятельности очень нравится и уже хорошо получается у Саши. Кстати, обводить рисунок по точкам и по линиям – одно из умений, которое мы развиваем в проекте.

Еще работали, рисуя фигуры по клеткам.

 

Из трех прописей, выбранных для второго этапа, в этом месяце работали с двумя. Подводя итоги работы, можно сделать выводы, что Сашик стал писать более уверенно, у него получается, и он стремится делать лучше.

В течение следующих двух месяцев работы не меняя стратегии, мы слегка корректируем тактику работы: откладываем на следующий месяц третью пропись. К этой прописи мы вернемся, когда навыки письма будут совершеннее.

А в следующем месяце будем работать в двух новых прописях с крупными буквами и цифрами.

 

Елена Ветштейн.

Комментариев к статье: 0
Оставить комментарий