Мы с сыном уже третий месяц учимся писать. У нас много новостей.
Как и запланировали ранее мы работаем в прописях.
В этих прописях соединились сразу несколько интересов ребенка.
Во-первых, есть наклейки.
Во-вторых, можно обводить пунктирные буквы или цифры.
В-третьих, буквы и цифры крупные.
Мы начали с цифр.
Вот что получается:
Самой сложной оказалась цифра «3». Она никак не получалась ни в прописи, ни в тетради. Я решила не настаивать, продолжить работу с другими цифрами и буквами, посмотреть, как будут получаться буква «З» и цифра «5» (пятерка и тройка похожи в написании). Пятерка получилась легко, а буква «З» оказалась тоже сложной.
Понаблюдаю, как в дальнейшем ребенок будет справляться, и по результатам буду принимать решение.
Мы продолжаем рисовать. Один раз в неделю рисуем красками.
Это «Цветы Маки» — один из первых рисунков.
Это ёжик
и рыбка.
Это примеры рисунков, сделанных по образцу.
Следующие работы — проявление детского творчества.
Это фантазия на тему дождя.
На первом рисунке идет дождь, а на втором – после дождя выглянуло солнце, а внизу большая лужа. Потек испортил картину. Но мне эти рисунки интересны тем, что в них проявлено авторство: рисовал, что хотел и выражал сам, как умел.
Еще одно проявление творчества – «электронные» цифры. Саша по собственной инициативе стал рисовать цифры, как на бытовых приборах. Сначала просто копировал начертание цифр, а сейчас такими цифрами записывает время.
А этот рисунок вызвал у меня бурю приятных эмоций.
Догадались почему?
Правильно. Меня удивила подпись в правом верхнем углу. Саша впервые сам подписал свой рисунок. Вместо «Ш» нарисовал «С». Как говорит, так и пишет (он пока не произносит звуки «ш» и «щ»). Надеюсь вас, как и меня, это творчество побудило улыбнуться.
В качестве вывода по результатам работы, можно констатировать, что Саше стало нравиться писать и рисовать. Он сейчас с удовольствием включается в деятельность по развитию умений в области мелкой моторики и легко выполняет работу, к которой он раньше не хотел приступать. Регулярность - основной и очень эффективный принцип работы. Достаточно быстро у ребенка формируется привычка. К примеру, сейчас Саша сам без напоминаний берет свою пропись и начинает писать. Как только стало получаться хорошо, интерес стал устойчивым. Это еще раз подтверждает, что человеку свойственно относится к результатам своего труда как к ценности, любить то, во что вкладываются время и силы, есть ощутимые результаты.
Мы продолжаем второй этап проекта. Учимся писать в прописях. После того, как закончим прописи с буквами и цифрами, продолжим работу с более мелкими элементами, будем учиться вписывать фигуры в квадраты и полосы. Через месяц подведем итоги развития наших умений рисовать и писать.
До встречи.
Елена Ветштейн.