Selforganization.ru

Самоорганизация и самоменеджмент
Лого Selforganization.ru

День восьмой

Итак, сегодня заключительный день работы над планом.

Ранее мы проделали большую работу в результате которой:

  • во-первых, уточнили собственные приоритеты, написав сочинение-размышление о том, как видим себя и свои жизненные результаты через пять лет.
  • во-вторых, распределили представления о своем будущем в четырех основных направлениях: физическое состояние, самореализация, финансовое положение, отношения.
  • в-третьих, выбрали два основных направления работы на ближайшие полгода-год и распределили работу по годам.
  • в-четвертых, в выбранных направлениях для первого года работы составили подробную карту действий.
  • в-пятых, определили и записали рутинные дела, обеспечивающие определенное качество нашей жизни, а также рутинные дела, работающие на приоритеты.

Сегодня нам предстоит сначала составить план на год, затем месяц и неделю.

Итак, наш план будет состоять в первую очередь из приоритетов, во вторую из рутинных дел.

В нашем примере приоритетные дела в направлении «физическое состояние» выглядели так:

  1. Составить (разработать) систему (план) питания — июнь
  2. Записаться к диетологу-эндокринологу – с 01по 05июня
  3. Проконсультироваться у диетолога-эндокринолога — с 10 по 30 июня
  4. Ежедневно гулять (ходить) пешком 40 минут – июнь—август
  5. Составить (разработать) программу тренировок — август
  6. Подобрать спортивный клуб – с 01 по 15 август
  7. Подобрать спортивную одежду — с 01 по 15 август
  8. Внедрить новую систему питания – июнь — май
  9. Апробировать план тренировок 2 раза в неделю — июнь—октябрь
  10. Подобрать Школу танцев — июнь
  11. Посещать Школу танцев — июнь – октябрь
  12. Замерить начальные показатели массы и основных объёмов тела — июнь
  13. Регулярно анализировать результаты – август, ноябрь, февраль, май.

Карты действий по выбранным направлениям войдут в основу нашего плана на год.  Добавьте сюда ваши рутины и получите общий годовой план. С этим планом предстоит сверяться ежемесячно, составляя план на месяц.

План на месяц

В нашем примере в июне в приоритетных направлениях нам предстоит:

  1. Записаться к диетологу-эндокринологу – с 01по 05июня
  2. Проконсультироваться у диетолога-эндокринолога — с 10 по 30 июня
  3. Составить (разработать) систему (план) питания – до конца июня
  4. Ежедневно гулять (ходить) пешком 40 минут – ежедневно
  5. Внедрить новую систему питания – ежедневно
  6. Составить меню на следующий день — ежедневно
  7. Апробировать план тренировок — 2 раза в неделю
  8. Подобрать Школу танцев — июнь
  9. Посещать Школу танцев – еженедельно по пятницам
  10. Замерить начальные показатели массы и основных объёмов тела – сегодня.

Теперь обратимся к рутинам. Впишем те, которые выпадают на июнь, затем  впишем ежемесячные рутины. К примеру, это будут стрижка и оплата коммунальных услуг. Присвоим этим рутинам недельный диапазон выполнения (распределим по неделям месяца).

  1. Записаться к диетологу-эндокринологу – с 01по 05июня
  2. Проконсультироваться у диетолога-эндокринолога — с 10 по 30 июня
  3. Составить (разработать) систему (план) питания – до конца июня
  4. Ежедневно гулять (ходить) пешком 40 минут – ежедневно
  5. Внедрить новую систему питания – ежедневно
  6. Апробировать план тренировок — 2 раза в неделю
  7. Подобрать Школу танцев — июнь
  8. Посещать Школу танцев – еженедельно по пятницам
  9. Стрижка с 10 по 17 июня
  10. Оплата коммунальных услуг с 17 по 24 июня
  11. Стирка – ежедневно
  12. Полить комнатные растения – суббота

Итак из плана на год мы сформировали план на месяц. Он станет основой плана на неделю. Исходя из плана на месяц вписываем дела на ближайшую неделю.

Первая неделя июня в нашем примере будет выглядеть так:

  1. Записаться к диетологу-эндокринологу – с 01по 05июня
  2. Ежедневно гулять (ходить) пешком 40 минут – ежедневно
  3. Подобрать Школу танцев — июнь
  4. Стирка – ежедневно
  5. Полить комнатные растения – суббота

А третья неделя июня так:

  1. Проконсультироваться у диетолога-эндокринолога — с 19 по 25 июня
  2. Составить (разработать) систему (план) питания – до конца июня
  3. Ежедневно гулять (ходить) пешком 40 минут – ежедневно
  4. Внедрить новую систему питания – ежедневно
  5. Составить план питания на следующий день – ежедневно
  6. Школа танцев –пятница
  7. Оплата коммунальных услуг с 17 по 24 июня
  8. Стирка – ежедневно
  9. Полить комнатные растения – суббота

 

Я подчеркнула работу на приоритеты, которая становится рутиной.

 

Как распределить в течение дня дела из нашего примера?

 

Самое продуктивное время отдается творческим задачам, требующим максимального использования вашего умственного потенциала и приложения сил.

В идеале большую часть рутин, не работающих на приоритеты нужно стараться делегировать, отдавать на аутсорсинг, автоматизировать.

Остальные рутинные дела лучше распределять «по углам» своего времени, оставляя основное время приоритетам.

Ежедневные рутины можно не прописывать в своем планировщике, так же как большинство людей не вписывают в ежедневные планы чистку зубов.  Достаточно составить список утренних и вечерних рутин и повесить их на видном месте: зеркале или холодильнике —  со временем рутины органично впишутся в утренние и вечерние часы.

Таким образом, основная часть времени – утренние и дневные часы отдаются для решения приоритетных творческих задач, раннее утреннее и вечернее время программируется цикличными рутинными задачами. Утреннее время занимается минимальным количеством рутин, для того, чтобы «не выгореть», и полным сил и энергии заняться творческой работой.

Основой планирования всегда является более крупный временной диапазон. Мы начали свой план с понимания собственных перспектив развития на ближайшие пять лет по основным жизненно значимым направлениям (физическое состояние, самореализация, финансовое положение, отношения).

Затем задали направление работы на ближайший год. Это наша стратегия на год.

Разработали карту действий (тактику) решения поставленных на год задач.

Распределили конкретные дела во времени на год. Это наш годовой план. В нем понятный для выполнения список дел.

Из годового плана выбрали те дела, которые принадлежат ближайшему месяцу и распределили понедельно. Это план на месяц.

Из плана на месяц выбрали дела на ближайшую неделю – составили недельный план.

По окончании недели нужно проанализировать выполнение. Если остались невыполненные дела, их стоит рассмотреть при планировании следующей недели. Аналогично анализируется месяц, год.

Если вы дошли до конца и сделали свой личный план, можно надеяться, что вы сделали первый шаг в направлении осознанного саморазвития. Но это самая легкая часть пути. Гораздо сложнее жить с планом одной жизнью, работать над собой, неуклонно продвигаясь по намеченному пути к запланированным результатам.

Желаю Вам успешно пройти этот путь!

До следующей встречи. Жду ваших вопросов и комментариев.

 

Елена Ветштейн.

 

Лого Selforganization.ru

«Учимся писать». Второй и третий месяц работы. Анализ результатов

Мы с сыном уже третий месяц учимся писать. У нас много новостей.

Как и запланировали ранее мы работаем в прописях.

В этих прописях соединились сразу несколько интересов ребенка.

Во-первых, есть наклейки.

Во-вторых, можно обводить пунктирные буквы или цифры.

В-третьих, буквы и цифры крупные.

Мы начали с цифр.

Вот что получается:

Самой сложной оказалась цифра «3». Она никак не получалась ни в прописи, ни в тетради. Я решила не настаивать, продолжить работу с другими цифрами и буквами, посмотреть, как будут получаться буква «З»  и цифра «5» (пятерка и тройка похожи в написании). Пятерка получилась легко, а буква «З» оказалась тоже сложной.

 

Понаблюдаю, как в дальнейшем ребенок будет справляться, и по результатам буду принимать решение.

Мы продолжаем рисовать. Один раз в неделю рисуем красками.

Это «Цветы Маки» — один из первых рисунков.

 

 

Это ёжик

 

и рыбка.

 

Это примеры рисунков, сделанных по образцу.

Следующие работы — проявление детского творчества.

 

 

Это фантазия на тему дождя.

 

 

На первом рисунке идет дождь, а на втором – после дождя выглянуло солнце, а внизу большая лужа. Потек испортил картину. Но мне эти рисунки интересны тем, что в них проявлено авторство: рисовал, что хотел и выражал сам, как умел.

Еще одно проявление творчества – «электронные» цифры. Саша по собственной инициативе стал рисовать цифры, как на бытовых приборах. Сначала просто копировал начертание цифр, а сейчас такими цифрами записывает время.

 

А этот рисунок вызвал у меня бурю приятных эмоций.

 

 

Догадались почему?

 

Правильно. Меня удивила подпись в правом верхнем углу. Саша впервые сам подписал свой рисунок. Вместо «Ш» нарисовал «С». Как говорит, так и пишет (он пока не произносит звуки «ш» и «щ»). Надеюсь вас, как и меня, это творчество побудило улыбнуться.

В качестве вывода по результатам работы, можно констатировать, что Саше стало нравиться писать и рисовать. Он сейчас  с удовольствием включается в деятельность по развитию умений в области мелкой моторики и легко выполняет работу, к которой он раньше не хотел приступать. Регулярность - основной и  очень эффективный принцип работы. Достаточно быстро у ребенка формируется привычка. К примеру, сейчас  Саша сам без напоминаний берет свою пропись и начинает писать. Как только стало получаться хорошо, интерес стал устойчивым. Это еще раз подтверждает, что человеку свойственно относится к результатам своего труда как к ценности, любить то, во что вкладываются время и силы, есть ощутимые результаты.

Мы продолжаем второй этап проекта. Учимся писать в прописях. После того, как закончим прописи с буквами и цифрами, продолжим работу с более мелкими элементами, будем учиться вписывать фигуры в квадраты и полосы. Через месяц подведем итоги развития наших умений рисовать и писать.

До встречи.

Елена Ветштейн.

 

 

 

Лого Selforganization.ru

«Учимся писать». Первый месяц работы. Анализ промежуточных результатов

Итак, завершился первый месяц работы, где нам предстояло учиться основам письма. Именно основам, начиная от умения правильно держать ручку и правильно сидеть, заканчивая первыми уверенными штрихами на бумаге.

Вначале было сложно. Ручка «не хотела» писать, рука дрожала, прямые линии выходили волнистыми. Но было желание. А это уже половина успеха.

Первая пропись, с которой мы начали работать, оказалась сложной.

 

 

Во-первых, слишком мало повторений отдельных элементов: один-два раза сделал, только начало получаться, строчка закончилась, и пора переходить к новому элементу.

 

 

Чтобы решить этот вопрос, мы вооружились обычной тетрадью в крупную клетку, и дорабатывали фигуры в тетради.

Почему, на мой взгляд, это важно?

Ребенку нравится видеть, что у него получается хорошо, почти так, как на образце, а это достигается после нескольких попыток. В нашем случае одного-двух раз было недостаточно.

Во-вторых,  на одной странице расположены и пропись, и раскраска. Мы начинали с прописи – она сложнее. В итоге на раскраску не оставалось сил и желания, а разделять по времени эти виды деятельности не получилось, так как, приступая к следующей странице, ребенку хотелось делать задания прописи.

 

 

В-третьих, цифры слишком мелкие. На примере другой прописи, где сочетались и крупные и мелкие фигуры и цифры, заметно, что крупные цифры получаются лучше.

 

Работа в прописи вызвала новый интерес – рисование по точкам и пунктирам. Такой вид деятельности очень нравится и уже хорошо получается у Саши. Кстати, обводить рисунок по точкам и по линиям – одно из умений, которое мы развиваем в проекте.

Еще работали, рисуя фигуры по клеткам.

 

Из трех прописей, выбранных для второго этапа, в этом месяце работали с двумя. Подводя итоги работы, можно сделать выводы, что Сашик стал писать более уверенно, у него получается, и он стремится делать лучше.

В течение следующих двух месяцев работы не меняя стратегии, мы слегка корректируем тактику работы: откладываем на следующий месяц третью пропись. К этой прописи мы вернемся, когда навыки письма будут совершеннее.

А в следующем месяце будем работать в двух новых прописях с крупными буквами и цифрами.

 

Елена Ветштейн.

Лого Selforganization.ru

Жизнь после развода. Перезагрузка

Проект «Жизнь после развода. Перезагрузка» — авторский проект, созданный для женщин, стремящихся выстроить свою жизнь после расставания с близким человеком.

Чтобы легче пережить развод, требуется как можно скорее выйти из состояния неопределенности, включить осознанность, и, трезво оценив ситуацию, начать действовать.

 

С чего начать?

 

Большинство женщин после развода не знают, как начать новую жизнь. Точно можно сказать одно – нельзя отчаиваться, позволять страхам парализовать себя, опускать руки. Новая жизнь после расставания только начинается. Будет ли она счастливой или безысходной – зависит исключительно от вас. Поверьте, жизнь после развода приготовила для вас множество приятных и удивительных сюрпризов.

 

Начнем!

 

Первое и главное: ситуацию просто нужно принять. На свое прошлое можно злиться до бесконечности, но это ни к чему не приведет. «Подружитесь» с ним. Это то, что сотворили вы. Плохая картинка? А кто ее автор? Да, пусть были ошибки, пусть многое вас не устраивает. Сейчас ваша задача – начать новую жизнь. Сосредоточьтесь на ее выполнении.

Стоит ли искать ошибки, копаться в причинах и обстоятельствах развода? Нет!

Это почти бесполезно. Чтобы не допускать старых ошибок, из них нужно «вырасти» через новый опыт. Иначе вы снова и снова будите воспроизводить старые модели поведения. И согласитесь, что глупо действуя по-старому, ожидать новых результатов.

 

Второе и обязательное: освободите место для перемен. Начните со шкафа, продолжите в доме, закончите в голове – «в полный стакан свежей воды не налить».

 

Третье – помечтайте о том, кем хотите быть и что хотите иметь. Помечтайте письменно. Вылейте мечты на бумагу и отложите до следующего дня.

 

Четвертое – приготовьте ежедневник. Его можно скачать и распечатать (только будьте внимательны с брошюровкой формата А5). С помощью дырокола сделайте отверстия и скрепите листы в папке «с кольцами». Попробуйте сначала распечатать два-три месяца, чтобы научиться работать и понять, насколько такой формат ежедневника удобен. Можно приспособить обычную тетрадь, но это менее продуктивно и хуже приживается.

 

Хотите, чтобы перемены, которые с вами происходят, были желаемыми и управляемыми?

 

Тогда стоит научиться их планировать!

 

Перечитайте «свои мечты» в них заключен ответ, к каким результатам вы хотите прийти. Распределите эти результаты по четырем направлениям: как вы представляете свои результаты в области:

 

  • физической формы (состояние здоровья, образ жизни);
  • самореализации (карьера, бизнес, увлечения);
  • отношений;
  • личных финансов.
В ежедневнике есть соответствующие разделы для вашего планирования. Сосредоточьтесь на том, чего вы сможете достигнуть в ближайший год. Впишите в ежедневник.
Когда вы четко осознаете результат, к которому необходимо прийти, возникает следующий вопрос: «Как?»
Ответ на вопрос «Как прийти к цели (результату)?» — это ваш стратегический план. Его функция предполагает ответить:
  1. Где мы находимся на данное время? Это отправная точка. Этап объективной оценки своего местоположения.
  2. Куда мы хотим двигаться? Вопрос помогает определить задачи планирования. Задачи представляют собой пошаговое решение цели, где шаги – это путевые метки при движении к результату.
  3. Как мы собираемся это сделать? Это вопрос выбора методов и средств достижения результата.

Продуктивны правильные вопросы.

Чтобы начать новую жизнь вам придется научиться выполнять все обязанности, которые раньше лежали на супруге. Первое время, разумеется, будет трудно, но со временем у вас все получится.

Когда есть общее понимание, что вы хотите получить и как этого достичь (стратегия), ваш ежедневный план действий – не просто список дел. Ваши ежедневные (еженедельные дела) работают на стратегический план.

Например, одним из направлений вашего стратегического плана является приведение своего тела к определенной физической форме (ваша цель – через три года иметь подтянутое тело с определенными числовыми параметрами). Для реализации (одним из средств) этого направления вы выбрали ежедневную утреннюю пробежку.

Наступила зима (изменились условия), и вы решили совершенствовать свою физическую форму ежедневно по вечерам в тренажерном зале. Ваш стратегический план не изменился. Вы по-прежнему работаете в направлении совершенствования своего тела, стараетесь достигнуть определенной физической формы. Но тактика решения вопроса изменилась, вы поменяли способ достижения цели (бег на приседания со штангой). За три года вы можете неоднократно менять тактику, выбирая, что среди всех испробованных средств дает лучший результат, увеличивая нагрузку, изменяя способы питания и прочее.

Совершенно нормально и даже необходимо корректировать методы и скорость достижения результата на небольших временных отрезках, при этом, не изменяя глобальному видению (стратегии).

Следующая важная деталь, без которой невозможно достичь результата — это действия. Планы без действий так и остаются планами.

Любые достижения человека определяются способностью действовать. План – это некий алгоритм, но без реальных действий он останется словами на бумаге. Наличие рецепта торта не даст почувствовать его вкуса. План – это рецепт, а чтобы получить торт, нужно потрудиться. Согласитесь, при наличии рецепта процесс изготовления торта очевиднее. Вы знаете, какие ингредиенты и в каком количестве вам необходимы, можете оценивать затраты времени и сил.

Есть еще одна важная деталь. Когда вы проявляете контроль над своей жизнью, это автоматически улучшает ваши результаты.

Жизнь приятнее, когда вы понимаете, чего (каких результатов) вы хотите достигнуть. Она гармоничнее, если вы развиваетесь всесторонне. Вы успеваете реализовать задуманное, если имеете четкое видение, как достичь поставленных целей (стратегический план) и действуете в соответствии с этим видением, гибко реагируя на изменяющиеся условия (тактика). Главный эффект от ваших усилий — перемены, которые вы наметите и осуществите в своей жизни.

Все материалы данного проекта являются авторскими выводами, сделанными на основе анализа моделей поведения разных женщин после развода. Предлагаемая последовательность публикаций не является случайной. Материалы публикаций в предложенном порядке могут стать инструкцией для самостоятельной работы по построению траектории своего развития.

 

Развод. Почему так больно?

Одни и те же грабли или пять ошибок, которые совершает женщина после развода

Как пережить развод? Часть I

Как пережить развод? Часть II

Как сделать осознанные шаги в новую жизнь?

Как жить дальше? Выбираем вектор движения

Как построить добрые отношения с собой?

Как создать новые отношения после развода?

Как построить добрые отношения с ребенком?

Как построить добрые отношения с бывшим?

Как построить добрые отношения со свекровью?

Нужна ли жертва ?

Одиночество или уединение?

 

После развода вы всегда стоите у черты, после которой новая жизнь. Это неизбежность. Но то, как сложатся дальнейшие события, во многом зависит от вас.

 

Лучший способ предсказать будущее – создать его

  (рекламный слоган BMW)

 

Именно самоорганизация, а не поиск причин и разбор ошибок прошлого способна побудить к построению новых моделей поведения, созданию фундамента новых убеждений и, следовательно, началу новой жизни.

 

Елена Ветштейн.

Лого Selforganization.ru

Секреты хорошего планирования или как создать план саморазвития

Заканчивается старый год. Наступает традиционная пора подведения итогов уходящего года и новых планов. Самое время раскрыть главные секреты хорошего планирования. Поэтому все размышления в этом материале будут носить прикладной характер. А значит, стоит вооружиться ручкой и бумагой и лично попробовать создать свой индивидуальный план развития.

Впереди интересная творческая работа. Для создания хорошего  плана потребуется четко соблюдать алгоритм пошаговых действий, сосредоточенность, погружение в процесс.

Перед началом планирования, несколько условий, которые помогут качественно улучшить процесс, а следовательно, и его результаты:

Условие первое. Планирование – процедура не только интересная и захватывающая, но и требующая погружения, творчества, размышления. Планировать лучше в одиночестве, чтобы никакие отвлекающие факторы не смогли прервать поток вашей мысли. Планирование — тяжелое бремя, которое нужно прожить в тишине, как что-то очень личное и очень важное, чтобы услышать голос истинных желаний, отбросить сомнения и стереотипы, настроится на конструктивное взаимодействие с самим собой.

Условие второе. Планировать нужно на бумаге, обязательно записывая свои идеи. Так устроен наш головной мозг, что записанная мысль «откладывается» до востребования, освобождая наше мышление, чтобы генерировать новые идеи. До тех пор пока мысль не записана, мы снова и снова к ней возвращаемся, чтобы не упустить. Еще один сильный аргумент в пользу планирования на бумаге в том, что при работе с электронным текстом отключается критическое мышление, отвечающее за понимание, анализ, синтез. Работая с электронным текстом, мы только распознаем его смысл, удерживая нить повествования.

Условие третье. Планировать лучше поэтапно. Каждый следующий раз к своему плану лучше подходить на следующий день, чтобы за ночь в голове все структурировалось, затем со «свежим взглядом» оценивать и корректировать. Надолго оставлять план нет смысла и на этапе создания, и, особенно, на этапе реализации. В свой план нужно погружаться ежедневно, жить с ним, чтобы осуществить все запланированное. Это как карта в незнакомой местности – чтобы не заблудиться, не уйти в другом направлении, с картой постоянно нужно сверяться!

В нашем примере создание плана займет несколько дней. Каждый день — один шаг.

Найдите в своем графике полчаса, час времени, чтобы вылить на бумагу свои истинные ожидания от жизни. Даже если для этого вам придется оторвать час от сна, уединиться на кухне или в ванной, чтобы не мешать другим членам семьи.

Поехали!

День первый

День второй

Дни третий, четвертый, пятый

Дни шестой, день седьмой

День восьмой

Если вы дошли до конца и сделали свой личный план, можно надеяться, что вы сделали первый шаг в направлении осознанного саморазвития. Но это самая легкая часть пути. Гораздо сложнее жить с планом одной жизнью, работать над собой, неуклонно продвигаясь по намеченному пути к запланированным результатам. Но теперь эта работа ясна и понятна. Созданный вами план — это четкая карта действий. А с картой всегда легче пройти незнакомый путь. Ваш путь к результату!

Елена Ветштейн.

 

Лого Selforganization.ru

Дни шестой, день седьмой

Традиции, ритуалы, рутины

Настало время планирования тех дел, которые являются ежедневной необходимостью – рутин.

«Само слово рутины в самом общем смысле означает следование заведенному шаблону или известным навыкам, превратившимся в механическую привычку. Проще говоря, рутины представляют собой действия, которые выполняются без размышлений о целесообразности их выполнения.» (Из материала «Как работать с ежедневником?»)

К рутинам можно отнести стирку, глажку, уборку, регулярно повторяющиеся оплаты услуг (ЖКХ, сада, школы, спортивных центров) и прочее. Есть рутины, которые работают на ваши приоритеты, на ваши глобальные цели. Например, регулярный уход за собой, ежедневная зарядка – это тоже рутины. Их принципиальное отличие состоит в том, что такие рутины требуют вашего непосредственного участия и вашего времени. Никто не сможет вместо вас сделать зарядку для вашей пользы. Остальные рутины можно делегировать, чтобы освобождать время для работы на свои приоритеты и отдых.

Рутины нужно знать, чтобы о них не забывать. Начнем знакомство. На трех разных страницах записывайте все рутинные дела, которые не относятся к вашим приоритетам, но являются необходимыми: на первой странице ежедневные рутины, на второй – еженедельные, на третьей – ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные.

Этот список будет пополняться еще какое-то время после того, как вы закончите план, периодически будут всплывать новые рутины.
Предположим, что основной перечень ваших рутинных дел готов.

Теперь коротко о ритуалах. Чистить зубы и умываться – это тоже рутины. У подавляющего большинства людей живущих по плану или без плана есть ритуал, который называется утренний туалет. У кого-то этот ритуал включает больше дел, у кого-то меньше. Но каждый без плана знает, из каких процедур состоит его утренний ритуал. Мой утренний ритуал кроме гигиенических процедур включает подъем младшего сына с потягушками и массажиками, уборку постели, завтрак вместе с детьми (приготовить и убрать со стола); еще я кормлю аквариумных рыбок, отвожу ребенка в детский сад. Это обязательное начало традиционного будничного дня. В 9 утра я готова к работе.

Традиционный будничный вечер у меня выглядит так: после 17 часов я забираю ребенка из детского сада. Мы возвращаемся домой. Я сразу ставлю стиральную машину и занимаюсь ужином. Ужин должен быть готов к 19 часам. В нашей семье свежеприготовленный ужин в 19 часов – это традиция. А пока все тушится, варится, запекается, мы с ребенком рисуем, режем, пишем, конструируем.

После ужина посудомойка стирает, робот-пылесос катается по полу – на кухне чистота, а мы идем с сыном гулять. Вернувшись домой, младший собирается спать, а для меня наступает время общения со старшим сыном. Затем полчаса процедур по уходу за собой, о которых я упоминала выше.
У меня не много ежедневных рутинных дел, но так было не всегда. Просто со временем я усвоила два важных принципа.

Принцип первый состоит в том, что рутины следует располагать за рамками основного рабочего времени. Основное время – время для работы над приоритетами.

Принцип второй. Утро – время для тех рутинных дел, без которых невозможно обойтись для хорошего начала нового дня. Такой принцип нужно соблюдать для того, чтобы минимизировать всю суету и не тратить на нее силы и энергию.

Теперь несколько слов о традициях. В моей семье всегда пятница по традиции была днем уборки квартиры. Так дела моя бабушка и моя мама. Я тоже постепенно по мере взросления включалась в этот процесс, но для меня это было не самым приятным обязательством. Во взрослую жизнь я не перенесла эту традицию, и долгое время делала уборку квартиры по мере загрязнения. В среднем так и получалось один-два раза в неделю. Я пробовала систему «Флайледи». В ней очень много разумного, но у меня эта система не прижилась. Для меня уборка квартиры – дело необходимое, но не из числа очень значимых, поэтому по возможности уборка делегируется.

Еще одна традиция – покупке продуктов, хозяйственно-бытовых товаров отведен один день в неделю. В один из выходных дней по списку покупается все необходимое, среди недели нет необходимости тратить время на магазины. Это удобно.

За непродолжительное время путем проб можно легко найти место для ежедневных необходимых дел. В самом начале можно на видное место крепить список рутинных дел (утренних и вечерних) и сверяться, переставлять местами, выбирая, как вам удобно. Со временем каждое окажется на «своем месте», и такой порядок станет традицией.

Рутины, повторяющиеся ежемесячно, лучше приурочить к определенным срокам. К примеру, оплату ЖКХ, детского сада и прочих обязательств удобнее запланировать на третью неделю месяца.

При работе с рутинами самый важный принцип осознавать, что рутинами нужно повелевать и управлять подчинять себе на благо, а не зависеть от них! Они не должны отнимать основное время, и уж тем более становится смыслом жизни! За горами посуды, марафонами с пылесосом часто проходят лучшие годы, особенно это касается женщин. Раскидывайте рутины по «уголкам» вашего дня, делегируйте то, с чем не готовы справляться сами, оставляя основное время и силы на личные приоритеты.

Именно ваши приоритеты и цели требуют основного приложения сил и энергии, а также большей части времени. Все остальное вторично!

Вот я и открыла вам свои карты, явки, пароли. Надеюсь, теперь вам будет проще и понятнее построить свой план, с которым жить не скучно, а результативно!

Если вы дошли до конца и сделали свой личный план, можно надеяться, что вы сделали первый шаг в направлении осознанного саморазвития. Но это самая легкая часть пути. Гораздо сложнее жить с планом одной жизнью, работать над собой, неуклонно продвигаясь по намеченному пути к запланированным результатам.

Елена Ветштейн.

Лого Selforganization.ru

День первый

С чего начать планирование? Сегодня нам предстоит ответить на этот распространенный вопрос.

Первым и важным шагом, который позволит задать ориентиры и начать строить план саморазвития, будет сочинение-размышление. Три темы на ваш выбор:

«В чем я хочу преуспеть в ближайшие пять лет»

«Каких свершений я жду от себя в следующей пятилетке»

«Один день моей жизни через пять лет»

Хочу немного облегчить работу и предложить вам четыре направления, в рамках которых легче построить описание.

Физическое состояние (здоровье; силы и энергия, чтобы все успевать; внешность как проявление внутреннего здоровья; подтянутое стройное тело, ухоженное от кончиков ногтей до кончиков волос).

Отношения (с любимыми, детьми, друзьями, коллегами, начальниками и подчиненными, соседями)

Самореализация как возможность реализовать свой потенциал в том, что нравится, что по душе.

Финансовая независимость. Можно просто финансовое положение или уровень доходов и материальные блага в распоряжении.

Закончив сочинение, обязательно перечитайте, если что-то забыли, подправьте.

До завтра.

Лого Selforganization.ru

День второй

Сегодня предстоит все структурировать и задать вектор саморазвития

Приступаем

За сутки, которые вы провели с мыслями о вашем будущем и замыслами на ближайшие пять лет, скорее всего, у вас возникли какие-то идеи. Еще раз прочтите вчерашнее сочинение. Все, что посчитаете нужным, поправьте, допишите, скорректируйте. Теперь, когда текст готов промаркируем его. Все, что в вашем описании можно отнести к физическому состоянию (здоровье; силы и энергия, чтобы все успевать; внешность) подчеркните одной сплошной чертой. Все, что касается отношений, подчеркните волнистой линией. Текст про то, как вы видите свою личную реализацию (работа, бизнес, другие направления основного приложения ваших талантов), подчеркните пунктиром. Описание финансового состояния (уровень доходов, финансовые возможности, материальные блага в распоряжении) обведите.

На отдельном листе создайте таблицу из четырех столбцов.

 

В верхнюю строку под шапкой впишите по пунктам (кратко) промаркированный текст. Например, судя по тексту, подчеркнутому сплошной чертой, вы видите себя стройным, подтянутым (атлетичным), энергичным молодым человеком без вредных привычек с цифрой на весах около 80 килограмм. Значит, в первой строке первого столбца «Физическое состояние» вы вписываете:

Заполнив под шапкой первую строку, переходим к третьей, вторая пока остается пустой.

В третьей строке по направлениям предстоит вписать ваши достижения на текущий момент времени «здесь и сейчас».
Например, ваши сегодняшние результаты: вес более 100 кг, ленное бренное тело, без сил падающее с банкой пива на диван после трудового дня.

 

 

Когда заполнены первая и третья строки таблицы, приступаем к заполнению второй строчки. Это промежуточная строка между тем, с чем вы пришли в текущий день (третья строчка) и тем, что вы хотите достичь за пять будущих лет (первая строчка таблицы). Теперь предстоит ответить на вопрос «Что нужно сделать?», чтобы сократить разрыв между вашими сегодняшними результатами и будущими ожиданиями, иначе говоря, что нужно сделать, чтобы с третьей строки подняться на первую.

В нашем примере таблица может выглядеть так:

 

 

Ваша вторая строчка – это стратегия достижения результата, но еще не карта действий. Пока похудеть на несколько килограмм – это только направление, что нужно делать, но без понимания «как делать», планы не работают.

На сегодня это все.

До завтра.

 

Елена Ветштейн.

Лого Selforganization.ru

Дни третий, четвертый, пятый

Как вы уже поняли, впереди большая работа, которую будем выполнять три следующих дня.

Мы остановились на стратегии достижения желаемых результатов, которая составит пять лет. Дальше нам предстоит распланировать тактику регулярных действий, чтобы задуманное воплотить в жизнь. Для начала рассмотрим, в чем суть стратегии и тактики планирования. Начнем с таблицы, которую заполняли вчера.

Стратегия отражает ваше понимание, каких конкретных свершений от себя вы ждете. Например, вы желаете похудеть на 35 кг за пять следующих лет. Тактика будет отражать, как вы будете действовать на протяжении этого времени, чтобы 35 кг ушли. Стратегия предполагает постоянство в выбранном направлении, в нашем случае – похудеть на 35 килограмм. Тактика будет гибко обеспечивать оптимальное достижение результата.

Поразмышляем, как мы планируем худеть. Есть два направления, которые в совокупности дадут самый оптимальный результат. Это изменение системы питания и увеличение физической нагрузки.

Как изменить систему питания?

Уменьшить калорийность и сбалансировать. Можно изучить нужную информацию и на ее основе составить план питания, можно вместе с врачом составить план питания. В любом случае, ваша тактика регулярных действий будет состоять в питании по плану и периодическом (раз в месяц) отслеживании результатов. Есть результат – двигаемся в выбранном направлении, нет – корректируем план питания.

Как увеличить физическую нагрузку?

Если вы планируете похудеть, то на первом этапе вам достаточно много ходить пешком. Это занятие очень полезно и почти не имеет противопоказаний. В самом начале ежедневные пешие прогулки — ваша тактика работы с лишним весом. Но когда вы начнете худеть, прогулок будет уже не достаточно. Нагрузку, к которой организм привыкает, нужно увеличивать. Ваше худеющее тело, становится дряблым, для обретения хорошей формы нуждается в более серьезной мышечной нагрузке.

Допустим, чтобы похудеть первые полгода вы гуляете по часу в день, во второй половине добавляете пару тренировок в фитнес-центре. Что вы выберете: йогу, бассейн, тренажерный зал или что-то еще – это ваша тактика регулярных действий для достижения результата. Если плавание не приносит ожидаемых результатов, стоит попробовать что-то другое. Тактику можно и нужно менять, гибко реагируя, выбирая оптимальное для ваших результатов.

Если сегодня вы задерживаетесь на работе и пропускаете очередную тренировку или съели кусочек торта на дне рождения коллеги, вовсе не означает, что ваши планы летят коту под хвост. Главное в том, что не менее 80% реализуемых вами моделей поведения ведут к результату: 80 дней из 100 тренировки и диета по плану, и не более 20% срывы и слабости.

Предположим, вы медийный персонаж (актриса, телеведущая), и для участия в новом проекте вам нужно поправиться на 10 кг в ближайшие месяцы. Вы очень хотите (это необходимо для вашей успешной реализации) и готовы участвовать, приняв жесткие условия. Это значит, что на какой-то период времени у вас появляется временная цель, и вы меняете тактику регулярных действий. Но ваше желание сбросить лишние килограммы, не меняется. Ваша стратегия на пятилетку похудеть на 35 кг прежняя, но меняется тактика достижения результата. Ваше движение будет не поступательным, а со спадом, и последующей усиленной работой на результат.

Еще один пример. У вас есть определенные амбициозные планы продвижения по карьерной лестнице. И еще в ваших планах на ближайшие пять лет купить свою квартиру в Москве. Неожиданно руководство предлагает вам отличную руководящую должность, но в региональном филиале с условием, что пару лет вы там успешно работаете, а затем возвращаетесь в столицу на повышение. Означает ли это, что рушатся все ваши планы?

Если взвесить все плюсы (зарплата выше, служебное жилье или более низкая арендная плата за квартиру в регионах, значительное продвижение по карьерной лестнице за более короткий срок), можно заметить, что шансы реализовать собственную стратегию увеличились. Меняется лишь тактика.

Думаю, приведенные примеры прояснили разницу между стратегией и тактикой достижения результата.

Следующая задача пятилетний стратегический план (вторая строчка таблицы) распределить по времени, обозначив, что вы планируете сделать в первый год, что во второй, третий, четвертый пятый.

Тактику регулярных действий для достижения результата или оперативный план следует разработать на один год. Так эффективнее. Большие по времени промежутки планировать нет смысла, так как любая тактика (оперативное планирование) строится гибко в зависимости от анализа уже достигнутых результатов.

Если вы новичок в планировании, не старайтесь начинать работу сразу в четырех направлениях (физическое состояние, самореализация, финансовое положение, отношения), рискуете быстро «выгореть».

Ваша следующая задача – оценить, какое из направлений (физическое состояние, самореализация, финансовое положение, отношения) «западает» больше всего, и, следовательно, требует самой большой работы.

Сначала вам предстоит распланировать только два направления и попробовать не только создать план, но и действовать по плану ближайшие 6 месяцев. Те, кому удастся продержаться эти полгода, получив определенные результаты, могут вводить в свое планирование и в жизнь следующее направление.

Итак, два направления для оперативного планирования: «физическое состояние» и то направление, которое, по-вашему, самое «западающее».
Направление работы «физическое состояние» входит в обязательную программу по нескольким причинам:

1. Работа в этом направлении обеспечивает поддержание здоровья на должном уровне.
2. Регулярные физические нагрузки наравне с правильным питанием дают силы, чтобы действовать, избавляют от лени и апатии.
3. Хорошая внешность позволяет чувствовать себя увереннее.

Если «физическое состояние» является самым «западающим», начинайте работать только в этом направлении ближайшие шесть месяцев. Дальше планировать и воплощать запланированное в жизнь, можно исходя из полученных результатов.

Чем больше проблема, тем более тщательного подхода к решению она заслуживает. Труднодостижимые цели, чаще всего, требуют стороннего участия. К примеру, вы хотите сбросить больше 20 кг веса, значит сначала вам дорога к врачу, который на научной основе поможет составить диету и план физической нагрузки, разделит с вами ответственность за результат.

Логика простая: чем сложнее для вас достижение желаемого результата, тем меньше вы понимаете суть решения, как подступиться и с чего начать действовать. Значит, вам нужна помощь наставника. Этот подход применим ко всем другим направлениям. Хотите построить бизнес, но нет мыслей, как начать, — начните общаться и изучать опыт людей, достигших значимых результатов. Среда формирует нас, куда больше, чем мы думаем.

Если «западающим» направлением являются отношения, начните с себя, работайте с собой, отложив идею планировать, как построить отношения с другими людьми.

Если вы безуспешно пытаетесь встретить свою вторую половину, не торопитесь. Чтобы встретить принца или принцессу (думаю, на меньшее вы не согласны), нужно сответственно стать принцессой или принцем.

Другое дело, когда речь об отношениях с детьми, здесь нельзя терять время. Смело планируйте час своего времени на совместные занятия с детьми. Чтобы не интуитивно, а осознанно выстраивать добрые отношения, составьте соответствующую карту действий. Все зависит от возраста и интересов ребенка. С дошкольником можно вместе конструировать, сходить в кинотеатр или зоопарк, покататься с горки или целенаправленно помочь ребенку в том, что ему дается особенно тяжело. С подростком сложнее. К примеру, в эти выходные я планирую научить своего четырнадцатилетнего сына готовить омлет на завтрак. Совместный труд для общей пользы сближает. А в рождественские каникулы мы решили, что будем вместе готовить шоколадно-вишневый торт – один из любимых наших десертов. Вы уже догадались, что в отношениях с детьми важно делать «вместе», а не воспитывать назиданиями.

Если «западающим» направлением является ваша финансовая независимость, а вернее в этом случае финансовая зависимость или рабское положение, значит, есть проблемы самореализации или отношений. В случае, если вы сводите концы с концами, из-за скромного жалования, стоит пересмотреть направление приложения ваших талантов и работать в направлении «Самореализация». Еще раз критично посмотрите на свои ожидания и стратегию достижения в направлении «Самореализация» . Действительно ли здесь все так, как вам хочется?

Если вы остались «с носом» и еще с несколькими кредитами после неудачных отношений, наращивайте планы по «Самореализации», чтобы решить ситуацию.

Еще одно замечание по направлению «самореализация». Допустим, вы связываете реализацию своих талантов со своей нынешней работой, планируете определенный карьерный рост.

Нужно ли что-то предпринимать?

Нужно. Наметьте план продвижения в карьере, ответьте на вопрос «Как прийти к намеченному результату?» Размышляйте письменно, это поможет найти неочевидные ответы. Есть еще один секрет. Осознанно планируйте свое рабочее время, больше работая на приоритеты (в работе они тоже есть). Станьте лучшим в своем направлении: если отчет, то вовремя и с полной отдачей сил; если корпоративная учеба или тренинг, то полное погружение и отработка умений. Всегда старайтесь сделать чуть больше, чем ожидаете от себя, выше предела собственных возможностей. Чтобы преуспеть в карьере, нужно однажды стать незаменимым в своём деле, а для этого надо всегда на шаг опережать остальных.

Если вы держитесь за работу, исключительно потому, что работа вас кормит, считая нелюбимой, подумайте, действительно ли это «не ваше». Может оказаться, что это всего лишь блажь из серии: «Пусть другие пашут, а я не хочу» или «Мне стало, трудно и я отступаю». Если это так, то одно замечание. При посредственном отношении не бывает выдающихся результатов! Ни в чем.

Что делать в тех направлениях, которые вас вполне устраивают? Поддерживать на должном уровне, не упускать. Тот же самый вопрос «Как?» и скромная карта действий.

Как составить карту действий?

Приведу пример из своего планирования. Для меня «Физическое состояние» — то направление, где я ничего существенно не меняю, но стараюсь поддерживать форму. Для заботы о собственной внешности у меня есть карта действий, пример которой я встретила когда-то очень давно, затем адаптировала под себя и использую на протяжении последних лет. Если очень коротко, она выглядит так.

«В понедельник полчаса занимают процедуры для лица и шеи: очищение кожи, маски для век, лица и шеи, крем, массаж и в завершении бальзам для губ и мимическая гимнастика.

Во вторник запланированы получасовые процедуры по уходу за телом в душе. Это скраб для тела, растирание жесткой щеткой. Завершаются процедуры бальзамом для тела.

В среду – уход за руками: ванночка для рук, питательный или увлажняющий крем, массаж.

В четверг – уход за ногами: ванночка, скраб, питательный или увлажняющий крем.

В пятницу – уход за волосами: маска, ухаживающее масло».

Ниже покажу, как я этот план реализую. У меня есть своя система питания и план питания на неделю. Чтобы не пугать вас, сразу скажу, что этот план очень гибкий. В одном из следующих материалов обязательно о нем расскажу. У меня также в рамках поддержания хорошей физической формы есть план тренировок, но лучше и точнее его называть планом физической активности в условиях сидячей работы.

Как вы уже поняли, «карта действий» — это регулярные простые дела, которые в совокупности работают на результат. Для каждого пункта вашей стратегии создается своя карта действий. Эти регулярные действия будут заполнять позже ваш план, распределяясь во времени.

В итоге пяти дней работы по составлению плана саморазвития у вас должны появиться:

  1. Стратегия достижения результатов, благодаря которой вы знаете, что нужно делать для достижения результата (вторая строка таблицы, созданной во второй день планирования)
  2. План, в котором по годам (5 лет) распределены во времени (год за годом) планируемые результаты
  3. Тактика регулярных (день за днем) конкретных действий, которые помогут воплотить задуманное – ваша карта действий на год.

Есть несколько условий, соблюдение которых поможет при планировании.

Первое условие. Для каждого направления создается отдельная карта действий. Позже эти карты действий распределяются во времени и составляют план на год, на месяц, на неделю.

Второе условие. Большая часть времени уделяется вашим приоритетным направлениям (физическое состояние, самореализация, финансовое положение, отношения). Позднее они будут вписываться в план в первую очередь! Остальное второстепенно!

Третье условие. Большая часть времени уделяется самым значимым для вас результатам, то есть тем направлениям, которые требуют больше всего работы (соотношение 70/30).

Четвертое условие. Планируя, не фантазируйте, что вам удастся невозможное, подходите к процессу осознанно. Выполнять запланированное будет не волшебник и не добрая фея, а вы.

Пятое условие. Ваша карта регулярных действий должна соотноситься с результатом. Это значит, что себя стоит проверять вопросом, действительно ли эти действия могут привести к нужным результатам. Когда у меня не было своей системы планирования, и я осваивала основные подходы таймменеджмента, я ошибалась, рассматривая хозяйственно-бытовые дела как дела, посвященные семье. Я наивно полагала, что забеги с пылесосом и тряпкой, кухня и прочий быт раз уж делаются во благо семьи, к категории семья и относятся. Только позже до меня дошло, что отношения (с собой, домочадцами, коллегами и друзьями) имеют одну природу, основываются на одних принципах, и точно не имеют ничего общего с кастрюлями. У меня же работа по обеспечению быта заменяла работу на «отношения». А о том, как планировать быт и прочие обязательства будем рассуждать в шестом и седьмом днях.

До встречи через три дня.

Лого Selforganization.ru

Анализ первого этапа проекта «Как научить пятилетнего ребенка рисовать или стратегия и тактика в действии»

Закончился первый этап обучения рисованию.

Мы ставили перед собой следующие задачи:

На первом этапе (предполагаемая продолжительность первого этапа один месяц) используем принцип «Регулярность», чтобы рисование стало доброй привычкой ребенка. Каждый день мы будем вместе рисовать, то, что ему нравиться, решая сразу несколько задач. Во-первых, формируется привычка. Во-вторых, регулярность поможет развитию умения работать с карандашами, будут совершенствоваться умения рисовать разные фигуры. В-третьих, постепенно будет развиваться интерес к рисованию.

Итак, продолжительность первого этапа работы составила 5 недель. За это время вместе с Сашей мы нарисовали все рисунки полюбившегося интернет канала. Некоторые не один раз.

Наблюдение за процессом рисования, позволило сделать несколько выводов и открытий.

Вывод первый. Нам удалось, регулярно занимаясь рисованием, полюбить это занятие и сделать его неотъемлемой частью нашего ежедневного расписания.

Вывод второй. Рисовать – это интересно и занимательно. Я рассуждаю так, потому что ребенок ждет занятий, с удовольствием готовит карандаши и альбомы, сам напоминает мне, что сегодня мы еще не рисовали.

Вывод третий. Качество рисунков (уверенность линий, правильность форм, самостоятельность в работе) заметно лучше после 5 недель регулярных занятий.

На первом этапе нам предстояло выяснить начальный уровень умений, которые будем развивать в проекте. Эти знания помогут выстроить работу на следующих этапах.
Итак,
проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги получается пока слабо;

регулировать силу нажима на карандаш и кисть пока не получается, а вот изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предметав целом, неплохо;

располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе получается хорошо;

обводить рисунок по точкам и по линиям получается слабо;

аккуратно раскрашивать картинки, стараясь не выходить за контуры рисункаэто умение зависит от усердия, но говорить, что получается пока рано. Нужно еще работать;

штриховать фигуры ровными прямыми линиями, стараясь не выходить за контуры фигурылинии не совсем прямые, выход за контуры тоже бывает, но внешне вполне приемлемо;

копировать простейшие рисунки — хорошо;

ориентироваться в тетради в клетку или в линейку – это умение не проверили. Рисовали в клетках, в линиях, но трудно пока делать выводы

На первом этапе пришлось усилить работу с раскрасками, которая, увы, не вызывает сильного интереса. Чтобы решить эту проблему, мы начали использовать «умные раскраски», и увлеклись заданиями в ущерб раскрашиванию: меньше красим, больше ходим по лабиринтам — с помощью карандаша помогаем героям добраться из пункта «А» в «Б»

Мои открытия:

Первая неделя работы показала, что у ребенка страх перед рисованием из-за ожидания, что ничего не получится. Поэтому в самом начале я рисовала его рукой, чтобы добавить уверенности, и показать, что если начинаешь делать – все получается. Важно приступить. Со временем он стал меньше обращаться ко мне за помощью, больше рассчитывать на собственные силы. Но до сих пор иногда останавливается перед трудной формой, не решаясь начать. Налицо синдром выученной беспомощности, с которым предстоит еще работать не только на занятиях рисования.
Еще одним открытием стало, что Сашик неплохо рисует, на мой непрофессиональный взгляд. Лошадка похожа на лошадку, птичка на птичку – герои рисунков легко узнаваемы. В целом, сам рисунок расположен в центре, соблюдаются основные пропорции, глаза на голове, лапы от туловища.
Конечно, не все линии ровные, не все контуры правильные, нет «уверенности в руке», но погружаясь в процесс день за днем, он будет это делать лучше. Здесь главное – регулярность.

Все, что касается первичных навыков письма, пока требует серьезной работы. Удивительно, но ребенку проще пошагово повторяя, нарисовать смешарика, чем написать в прописи цифру «1».

На втором этапе мы начнем больше работать в прописях, будем учиться выводить палочки и простые фигурки. Еще будем рисовать красками – развивать воображение. Мы также продолжим рисовать с интернет-каналом, но делать это реже, будем раскрашивать и заштриховывать карандашом.

Добро пожаловать с нами во второй этап!

Елена Ветштейн.