Selforganization.ru
Самоорганизация и самоменеджмент
Лого Selforganization.ru

Как все успеть, или Где найти время?

Каждому из нас в жизни дается один уникальный ресурс – время. Двадцать четыре часа в сутках, семь дней в неделе, двенадцать месяцев в году. При этом жизненные результаты разных людей к тридцати, сорока, пятидесяти годам, будут сильно отличаться. Можно, конечно, рассуждать об уникальности каждого конкретного человека … Но уникальные результаты на деле демонстрируют единицы, а подавляющее большинство пребывает в плену посредственности. Кстати, именно нехваткой времени большинство оправдывает отсутствие значимых достижений в жизни. Но как управлять временем? И можно ли этому научиться?

Рассмотрим.

Почему так сложно много успевать?

Некоторое время назад мне на глаза попался один любопытный материал о том, что такое время. Моим вниманием завладела информация об изменении скорости течения времени, в результате чего человек успевает сделать гораздо больше, и, особенно интересной стала следующая простая зависимость:

Количество действий, выполняемых человеком за некоторый промежуток времени можно определить выражением N=Vt, где t –рассматриваемый промежуток времени, а V – количество действий, выполняемых в единицу времени.

Итак, чем больше действий мы совершаем за единицу времени, тем медленнее воспринимаем скорость его течения.

Если ваш день, год насыщен делами, то вами он оценивается как более долгий по времени, чем день или год, в котором каждый следующий день проходит в бездействии и похож на предыдущий.

В самом общем виде первую причину неуспеха можно назвать бездействием.

В основе бездействия лежат лень и порождающие ее факторы (страх, убеждения, недостаток физических сил), а также обманчивые поиски предназначения. Со временем бездействие становится стилем жизни. И чтобы побудить себя действовать, мы ждем какого-нибудь мотиватора. Между тем время не ждет. Оно отмеряет часы, дни и годы.

Любая ли деятельность при увеличении объема действий психологически воспринимается как изменение «масштаба времени»?

В нашем мозге за стабильность и креатив отвечают разные структуры. За планирование, дисциплину анализ и контроль отвечает префронтальная система (лобные доли). А за творческий подход, креативность отвечает дофаминовая система.

Перекос в сторону префронтальной системы ведет к формализму и строгому порядку, стабильности. Это скучно и нудно. Перекос в сторону дофаминовой системы ведет к непредсказуемости, неконтролируемому поиску удовольствий, творческому беспорядку и хаосу.

Обе эти системы, выполняя разные функции, не могут обходиться друг без друга. Именно деятельность сочетающая сбалансированную работу этих двух систем (творческий процесс, но при этом контролируемый и анализируемый) является самой лучшей с точки зрения восприятия времени и с точки зрения результативности.

Если действия становятся рутинными — отрабатываются человеком без участия эмоций с минимальной тратой сил, они становятся привычкой. Такая деятельность воспринимается нами как бездействие. Поэтому мы с трудом помним моменты жизни, когда часами мыли посуду, готовили ужины и все то, что вошло в привычку (часы, проведенные на диване в переключении телевизионных каналов, договоримся не считать деятельностью).

Отпуск, в котором мы лишь получали эмоции, ничего не делая, тоже проносится как один день.

Следующая причина неэффективного использования времени – неумение себя организовать.

Самоорганизация – важный навык, позволяющий сильно отличаться от многих. Она не требует никаких ресурсов, за исключением внутренней дисциплины. Но при этом научиться себя организовывать для многих непреодолимая задача. Секрет в том, что эта задача решается в три шага.

Шаг первый – расстановка приоритетов.

Шаг второй – выстраивание стратегии.

Шаг третий – работа на результат.

При этом совершенно не важно, какая у вас цель, и какие ресурсы есть в распоряжении. Важно преодолеть жалость к себе и внутреннюю распущенность, начать делать, двигаясь мелкими шажками, анализировать, улучшать и снова делать! И вы получите свою цель!
Начнем по порядку.

Расстановка приоритетов

Важной составляющей того, чтобы время работало на вас, являются правильно расставленные жизненные приоритеты.
Есть четыре важнейших сферы жизни, гармоничное развитие которых позволяет человеку чувствовать себя счастливым. В самом общем виде это хорошее физическое состояние, отношения, самореализацияфинансовая независимость.

В нас подсознательно заложено стремление привести жизнь к оптимальному балансу и использовать свое время для решения собственных жизненных приоритетов. Для этого необходимо сконцентрироваться на главном и, действуя в выбранном направлении, отметать лишнее и ненужное.

Ваши приоритеты определяются вашими целями и смыслами, а не родительскими убеждениями, желаниями начальника и природной порядочностью, не позволяющей ставить собственные интересы выше интересов друзей, детей, соседей.

Выстраивание стратегии

Стратегия – инструмент, позволяющий видеть перспективу в противовес жизни от выходных до выходных и от отпуска до отпуска. Более подробно о том, как выстроить стратегию саморазвития обсуждалось ранее.

Работа на результат

Когда есть очевидные приоритеты, становятся понятны результаты, к которым нужно стремиться. Они вдруг становятся не размытыми и не охарактеризованными общими фразами, а четкими и понятными. С появлением стратегии появляется понимание, с помощью каких действий и средств можно достигать своих целей. Главное условие – делать! Шаг за шагом, день за днем!

 

Елена Ветштейн.

P.S. Хотите подружиться со временем? Попробуйте воспользоваться авторским планировщиком.Скачать его можно здесь.

В планировщике есть страницы для работы с вашими приоритетами. Также есть место для идей, решения текущих задач и проблем. Но самое главное — вопросы, предлагаемые в начале и в конце планируемого периода. Они побуждают анализировать и улучшать, мыслить, как эффективнее сделать задуманное.

Принцип работы планировщика простой: вы переводите свои желания в ежедневную механическую работу по их исполнению. Простое следование поможет избавиться от придумывания отговорок, чтобы не делать.

Комментариев к статье: 0
Оставить комментарий