Selforganization.ru
Самоорганизация и самоменеджмент
Лого Selforganization.ru

Как организовать работу подчиненных и вырвать жизнь отдела из рабочего плена

За этот кейс я благодарна руководителю отдела одной крупной российской компании.

Предыстория такова. Работа отдела связана с ремонтом технологического оборудования компании: сбор заявок на ремонт от подразделений, оформление заказов, ведомости, письма партнёрам и подрядчикам, мониторинг, аналитика...

Есть прогнозируемый и непрогнозируемый объем работы — прилетело новое письмо, нужен новый документ и новая работа.

И, конечно, у работников официальный ненормируемый рабочий день. Поэтому к почти 12 часам на работе (8 часов рабочий день + 1 час на обед + по 1,5 часа на дорогу в каждую сторону) прибавились вечеровки, «домашние задания», субботники. Постепенно работа не просто вымещала все остальные сферы жизни, но и становилась её смыслом

Наша задача сделать рабочий процесс управляемым и прогнозируемым по времени.

Для этого:

  • выделили и упорядочили основные виды работ;
  • распределили виды работ так, чтобы сотрудники были взаимозаменяемы;
  • максимально разгрузили время начальника отдела, чтобы внеплановые  совещания, планерки не сильно влияли на ход основной плановой работы;
  • распределили виды работ, чтобы первая половина дня приходилась на одну работу, а вторая на другую (кроме работ с заявкой и ведомостями). Такое чередование деятельности поможет меньше уставать, снизить многозадачность и при этом даст возможность глубоко погрузиться в процесс.

У нас получились следующие основные виды работ:

  1. Формирование заявки (заявка)
  2. Работа с ведомостями (ведомости)
  3. Формирование программы работ (программа)
  4. Мониторинг
  5. Работа с подрядчиками (подрядчики)
  6. Письма и входящие документы (письма)

 

Получилась таблица распределения времени по видам работ.

 

Сотрудники их профессиональные навыки (для таблицы мы взяли первые буквы имени):

В — начальник отдела — может выполнять любые виды работ

А — хорошо работает с массивами данных

Ю — специализируется на работе с ведомостями

Р — хорошо работает с массивами данных

 

Следующим шагом свели в таблицу виды работ по дням недели для каждого сотрудника.

0,5 — половина рабочего дня

1 — полный рабочий день

Установили плановые нормы работ по времени и ввели план. Например, обработка сложной ведомости — 1,5 дня, простые ведомости — 6 ведомостей в день.

 

Что получили в итоге:

  1. У каждого сотрудника есть фронт работ определенный на каждый день недели
  2. Все сотрудники взаимозаменяемы по видам работ
  3. У начальника отдела высвободилось время для управленческих задач

 

И вот какие впечатления от проделанной работы

 

Как организовать время в вашем бизнесе или в вашем отделе?

Напишите мне в личном сообщении на tellme@selforganization.ru, какие задачи предстоит решить, и мы с вами выберем время для консультации.

Каждый месяц я провожу 5 бесплатных консультаций по определенной тематике. Узнать тему консультации, как попасть на консультацию, можно в разделе «Индивидуальная работа».

Хотите освоить основы управления жизненными результатами и достигать желаемого? Я подготовила для вас бесплатный курс из 6 видеоуроков. Подписывайтесь и получайте видео и дидактические материалы к ним на почту, кликайте на кнопку


Елена Ветштейн

Комментариев к статье: 0
Оставить комментарий