Selforganization.ru
Самоорганизация и самоменеджмент
Лого Selforganization.ru

Как организовать работу автосервиса

Ко мне обратился собственник автосервиса. Проблема: нет времени на жизнь. Всё  отнимает работа. Иногда рабочее время больше 12 часов в сутки. Работать меньше нельзя — это единственный источник семейного дохода. В  автосервисе пока только один работник — сам собственник. Получается замкнутый круг.

Как решить эту задачу?

Рассмотрим.

Этап первый: Оптимизируем рабочие процессы по времени

Разберемся, как организовано рабочее время.

Есть два основных процесса:

  • ремонт автомобилей;
  • прием автомобилей, диагностика, расчет стоимости ремонта и запчастей, заказ запчастей.

Эти процессы не были разделены между собой по времени. В процессе ремонта звонит или приезжает клиент, мастер отвлекается от ремонта, чтобы обсудить заказ, его стоимость и сроки выполнения, подобрать и заказать запчасти.

Это большой минус, потому что многозадачность всегда ведёт к снижению концентрации на работе и потере времени.

Но есть и плюсы:

  • спрос на услуги автосервиса превышает предложение
  • у сервиса хорошая репутация
  • большой процент постоянных клиентов

Первое, что делаем — разделим рабочие процессы по времени.

Ремонт. На утренние часы поставим самые сложные и продолжительные по времени ремонтные работы. Во-первых, потому что утро — время максимальной работоспособности, во-вторых, потому что утром меньше поток новых клиентов.

На вторую половину дня переносим лёгкие и быстрые по времени работы.

В помощь сделаем таблицу, где перечислим виды работ и основные нормы времени с 20% резервом, которая станет ориентиром для планирования времени.

Прием автомобилей. Его мы перенесем на отдельное время после ремонта с 19:00.

Снова разделим процессы.

Мы никуда не можем перенести телефонные звонки. Поэтому используем в сервисе техническое устройство, позволяющее общаться на громкой связи с клиентами и записывать разговор. В разговоре выясняем проблемы клиента и договариваемся подготовить расчеты и перезвонить в удобное время вечером.

Вы уже поняли, что все расчёты, заказ запчастей и созвон с клиентами мы ставим после 19 часов. В это время рассчитываем, что нужно для ремонта и в какое время сервис может взять автомобиль в работу, созваниваемся с клиентами. Вносим автомобили в календарь работы сервиса!

С минусом справились. Теперь все по плану. Вот, что говорит собственник:

На втором этапе работаем с плюсами.

Этап второй: Увеличиваем прибыль

Вы же помните, что время и деньги всегда связаны между собой. Оптимизируем время, получаем дополнительный доход.

Первое, что мы делаем — увеличиваем доход сервиса на 40% за счёт:

  • увеличиваем стоимость работ на 5-7%. Можем позволить, когда спрос превышает предложение, тем более, что  вписываемся в рамки среднерыночных цен конкурентов.
  • увеличиваем средний чек за счёт допродажи на 20%. Например, клиенту с заменой масла предлагаем состав для лучшей работы двигателя. Работы параллельные, значит, не займут много времени, но принесут дополнительный доход.
  • ставим план продаж и ставим виды ремонта автомобилей в соответствии с планом продаж.

 

Второе — берём дополнительно одного сотрудника (площадь сервиса позволяет), чтобы увеличить прибыль и удовлетворить клиентский спрос на услуги сервиса.

Второй этап в начале апробации.

Хотите узнать о результатах второго этапа? Следите за новостями SELFORGANIZATION.RU

А если пришла пора организовать время работы в вашем бизнесе, пишите на tellme@selforganization.ru, какие задачи предстоит решить.

 

Елена Ветштейн

Комментариев к статье: 0
Оставить комментарий